Разговоры в детском доме?

С сентября прошлого года я стала посещать детский дом в качестве репетитора. Дети реагировали по-разному — кто-то спокойно, кто-то с благодарностью, а кто-то и с недовольством.
Особо выделялись два мальчика.
Один говорил «спасибо» после каждого занятия, настроен был на общение и через пару недель очень растрогал меня тем, что сделав уроки спросил меня: «А кстати, можно вас обнять?»

Другой же мальчик заходил в класс, швыряя портфель и заявляя что уроки делать не хочет, читать не любит, позволял себе матерные слова и один раз даже подрался при мне с другим мальчиком.
Для меня он был как колючий ёжик, который не подпускает к себе и нарочито грубо себя ведёт.
И только в конце ноября, когда мы обсуждали события, не связанные со школой, он немного раскрылся и с каждым разом общение становилось более тёплым и дружеским. Мы не только делали уроки вместе, но общались на самые разные темы. И уже в декабре я обнаружила, что он спокойно реагирует на предложение делать уроки, слушает внимательно и старательнее выполняет домашние задания.

И я понимаю, что прихожу в детский дом не только для того, чтобы помочь с домашним заданием, но скорее для того, чтобы просто поговорить. Ведь детям в учреждениях просто напросто не с кем и не о чём разговаривать, т к кроме школы и жизни по системе они не знают. Показывая фото своего домашнего котика в телефоне, на следующей встрече ждите, что дети вас с нетерпением спросят, как поживает ваш котик! Так и рождаются у них навыки коммуникации, они больше раскрываются и учатся доверять людям.

А близким мы становимся для ребёнка из детского дома только тогда, когда регулярно видимся с ними и искренне интересуемся его делами, делясь своей жизнью, которая за стенами учреждения и для них пока неизвестна.

Автор — волонтер Светлана