— Кому помогает проект «Феникс»?
Детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся в сиротских учреждениях.
— В чем заключается помощь волонтера детям-сиротам?
Основное – это социализация и обретение бытовых навыков в жизни, а также расширение кругозора путём общения с людьми из внешнего мира. Волонтеры участвуют в мастер-классах, выездных мероприятиях совместно с детьми, организуют праздники, занимаются репетиторством и наставничеством.
— Как волонтеру начать помогать?
Нужно пройти собеседование и иметь при себе отрицательный тест на COVID-19 или прививочный сертификат. Далее необходимо связаться с координатором сиротского учреждения, который вы выбрали, и записаться на первое посещение.
— Чем дети из детского дома отличаются от других детей?
Главное отличие в том, что у них нет базового доверия к взрослым и к миру.
Из-за этого возникают проблемы в интеллектуальном и физическом развитии, так как дети сильно зажаты внутри.
— Почему нельзя дарить детям из детского дома подарки?
По статистике за время новогодних праздников ребенок из детского дома посещает около 17 елок и мероприятий и получает около 19 подарков.
Что из этого следует:
- подарки становятся важнее отношений;
- подарки формируют нереалистичные представления о жизни;
- подарки и мероприятия нарушают представления о личных границах;
- подарками проблемы не решить.
Как это ни грустно, подарки все равно не принадлежат детям. У детей в детдомах нет ничего своего. Тумбочки в детских домах не закрываются, предметом пользуются несколько человек сразу, и ощутить, что это личная собственность, практически невозможно. А значит, и ценить эту вещь не выйдет. Но, кроме этого, нередко старшие и сильные воспитанники просто отбирают вещи у младших.
— Что дают совместные с волонтерами мастер-классы?
Разные темы мастер-классов помогают детям проявить свою фантазию, раскрыться. Ребёнок становится более усидчивым, улучшается мелкая моторика рук и концентрация внимания. Поэтому в арсенале волонтёров всегда есть как кулинарные мастер-классы, которые учат ещё одному важному навыку – это приготовление еды, так и творческие, познавательные и социализирующие. Все мастер-классы помогают детям учиться находить выходы и решать проблемы.
— Наставничество для тех, кто «дозрел» или попробовать может каждый?
Стать наставником может любой человек старше 24 лет. В этом возрасте люди уже, как правило, имеют образование и жизненный опыт, понимают долю своей ответственности и принимают детей такими, какие они есть. Конечно, это серьёзный шаг, и необходимо будет пройти подготовку, а также собрать ряд документов для органов опеки. Это большая ответственность перед ребёнком, который будет вас ждать каждую неделю. Ведь главное в наставничестве — помочь ребенку научиться выстраивать отношения. После общения с наставником дети становятся более самостоятельными и приобретают навыки, которые необходимы для самостоятельной жизни.
— Можно ли добавлять детей из детского дома в друзья в соц.сетях?
Данный момент находится на очень узкой границе отношений между вами и ребёнком из сиротского учреждения. У таких детей есть острая нехватка общения с внешним миром, которую они пытаются компенсировать через переписки и звонки. Часто ребятам в виртуальной среде бывает гораздо легче открыться и сформулировать свои мысли. Но надо понимать, что эти мысли могут касаться материальных потребностей, поэтому необходимо научиться правильно их интерпретировать и реагировать на них, и уметь выстраивать личные границы.
Где помогают волонтеры?
СПб ГБУСОН «Центр «Альмус» | |
СПБ ГБУ «ЦССВ № 11» | |
СПБ ГБУ «ЦССВ № 9» | |
СПб ГБУ «ЦССВ № 6″ | |
СПб ГБУ «ЦССВ № 3″ | |
СПб ГБУ «ЦССВ № 13« | |
ГКУЗ ЛО «Областная туберкулёзная больница» | |
Детский противотубер- кулезный Санаторий «Сосновый мыс» |