Мастер-классы театра

Состоялись мастер-классы для учеников школ Санкт-Петербурга: ГБОУ школа-интернат №2 Кировского района и ГБОУ «Центр «Динамика» Адмиралтейского района.

Первая группа выполняла все задания по принципу: «быстрее, выше, сильнее» — для активных и очень подвижных детей. Отлично прошли и тренинги на внимание, богатая фантазия позволяет многое: «а сейчас мы подуем на стеклянную игрушку и она упадёт!». Детям с такой фантазией достаточно одной маленькой детали от педагога для запуска процесса работы воображения.

Вторая группа — постарше, а значит, больше зажимов. На помощь пришёл пластический тренинг. Участники — подростки с ДЦП различной степени сложности, стали фантазировать своим телом, и вот уже готовы простые образы — снежинка, солнце, цветок. Однако, за кажущейся простотой — первые шаги к пониманию образа. И все вместе — школьники и волонтеры театра создают настроение долгожданной весны.

Мастер-класс проводился для ребят из школы-интерната № 9 Калининского района. В актерском тренинге использовались упражнения из практики Сергея Васильевича Гиппиуса, в облегченном, а затем уже в более сложном варианте. Почти все дети на мастер-классах справились со сложными упражнениями, разработанными изначально для студентов вузов. Любопытно было наблюдать как ближе к концу мастер-класса кто-то из участников раскрывается, перебарывает свое стеснение.

Второй мастер-класс проводился для учеников из школы № 46 Калининского района «Центр Реабилитации и Милосердия». Мы также работали с вниманием. Особенно было интересно понаблюдать за еще одним важным актерским навыком – пластической выразительностью. Ученики получили несколько различных упражнений, раскрывающих уровень владения своим телом, им было предложено выполнить простые пластические этюды – импровизация под музыку. Результаты порадовали, почти все смогли подойти к заданиям оригинально, не повторяясь.

Не обошлось и без помощи волонтеров — актеров театра на занятиях! Тут только положительные эмоции: волонтеры и дети познакомились друг с другом, пообщались, вместе выполняли упражнения, зарядились театральным настроением!

Мастер-классы проведены в рамках проекта «Театр для всех: русское слово в развитии детских инклюзивных проектов», реализация которого осуществляется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Режиссер театра «Светлячки» Ольга Турик и руководитель проекта Елена Рогалева посетили Школу-интернат № 2 Кировского района с мастер-классом по актерскому мастерству. 20 учеников четвертых классов начали встречу со знакомства. Упражнение на знакомство помогает не только познакомиться, еще и уменьшить стеснительность. В данной школе ученики практически не стесняются, большинство максимально раскрылись уже при выполнении первого упражнения.

Далее, дети были разделены на пары. В парах выполняли упражнения: «Поздоровайся с партнером» несколькими способами, «Скульптура». На тренинге «животные» проявилось нестандартное воображение – один из учеников оригинально показал ленивца, другой – выбрал для показа блоху, которую постарался воспроизвести с максимально возможной точностью.

Тренинг был закончен постановкой импровизационной сказки В. Сутеева «Под грибом». Оригинальность заключалась в том, что дети сами предложили сыграть гриб таким образом, чтобы он рос на протяжении всей истории. Задумку успешно воплотили.

Проведенный мастер-класс в школе стал завершающим в проекте «Театр для всех: русское слово в развитии детских инклюзивных проектов». В следующем году ученики из четырех школ будут приглашены на мастер-классы и тренинги на репетиционную площадку театра.

Проект осуществляется при при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Мы продолжаем проводить актерские тренинги и мастер-классы в школах города. Режиссер театра «Светлячки» Ольга Турик и руководитель проекта Елена Рогалева посетили школу Динамика.

И с каждой новой школой мы продолжаем удивляться снова и снова способностям детей с особенностями здоровья! Вначале встречи по серьезным лицам учеников показалось, что дети не настроены заниматься, однако, напротив — дети были абсолютно готовы и потому очень серьезно настроены! Они ждали встречу и погружались в упражнения, используя все свои способности и возможности.

После встречи школьный театральный педагог рассказала, что они с учениками обсуждали проведенный мастер-класс, вспомнили уже знакомые упражнения, порадовались, что знали их и раньше, с восхищением высказались и по поводу сказки, которую разыграли на занятии. Обратная связь от педагога и учеников очень важна для реализации проекта, для создания методического материала в завершении проекта!

Проект «Театр для всех: русское слово в развитии детских инклюзивных проектов» осуществляется при при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

Урок актерского мастерства, актерский тренинг в школе №46 «Центр Реабилитации и Милосердия»

Летом, когда проект только готовился, и устанавливался контакт со школами, из школы РИМ нам ответили: «будем рады увидеть спектакли театра у нас в школе». Тогда мы объясняли, что не спектакли планируем показывать, а проводить мастер-класс, актерский тренинг, будем заинтересовывать ребят театром на территории школы, затем у нас в театре, а следующим летом проведём подготовку к кастингу и у ребят будет шанс попасть в театр в качестве актеров!

Режиссёр театра «Светлячки» Ольга Турик руководитель проекта Елена Рогалева посетили вторую школу в рамках реализации проекта «Театр для всех: русское слово в развитии инклюзивных проектов».

На тренинге присутствовали больше 10 человек, почти вдвое больше, чем планировалось. Ребята с удовольствием выполняли упражнения на знакомства, на внимание, всматривались друг в друга словно в зеркало, а в завершении поставили коротенькую сказку. Время пролетело мгновенно.

После посещения школы, режиссёр уже мечтает о приглашении в театр талантливых учеников.