Помощь детям из сиротских учреждений

— Кому помогает проект «Феникс»?

Детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящихся в сиротских учреждениях

— В чем заключается помощь волонтера детям-сиротам?

Основное – это социализация и обретение бытовых навыков и расширение кругозора путём общения с людьми из мира «за стеной» сиротского учреждения. Волонтеры проводят мастер-классы, выездные мероприятия совместно с детьми, организуют праздники, занимаются репетиторством и наставничеством.

— Как начать помогать?

Нужно пройти собеседование и иметь при себе отрицательный тест на COVID-19 или прививочный сертификат. Далее необходимо связаться с координатором и записаться на первое посещение.

— Чем дети из детского дома отличаются от других детей?

Главное отличие в том, что у них нет базового доверия к взрослым и к миру.
Из-за этого возникают проблемы в интеллектуальном и физическом развитии, так как дети психологически зажаты.

— Почему нельзя дарить детям из детского дома подарки?

По статистике за время новогодних праздников ребенок из детского дома посещает около 17 елок и мероприятий и получает около 19 подарков.

Что из этого следует:

  • подарки становятся важнее отношений;
  • подарки формируют нереалистичные представления о жизни;
  • подарки и мероприятия нарушают представления о личных границах;
  • подарками проблемы не решить.

Как это ни грустно, подарки все равно не принадлежат детям. У детей в детдомах нет ничего своего. Тумбочки в детских домах не закрываются, предметом пользуются несколько человек сразу, и ощутить, что это личная собственность, практически невозможно. А значит, и ценить эту вещь не выйдет. Но, кроме этого, нередко старшие и сильные воспитанники просто отбирают вещи у младших.

— Что дают совместные с волонтерами мастер-классы?

Разные темы мастер-классов помогают детям проявить свою фантазию, раскрыться. Ребёнок становится более усидчивым, улучшается мелкая моторика рук и концентрация внимания. Поэтому в арсенале волонтёров всегда есть как кулинарные мастер-классы, которые учат ещё одному важному навыку – это приготовление еды, так и творческие, познавательные и социализирующие. Все мастер-классы помогают детям учиться находить выходы и решать проблемы.

— Наставничество для тех, кто «дозрел» или попробовать может каждый?

Стать наставником может любой человек старше 24 лет. В этом возрасте люди уже, как правило, имеют образование и жизненный опыт, понимают долю своей ответственности и принимают детей такими, какие они есть.
Конечно, это серьёзный шаг, и необходимо будет пройти подготовку, а также собрать ряд документов для органов опеки. Это большая ответственность перед ребёнком, который будет вас ждать каждую неделю. Ведь главное в наставничестве — помочь ребенку научиться выстраивать отношения. После общения с наставником дети становятся более самостоятельными и приобретают навыки, которые необходимы для самостоятельной жизни.

ВОЛОНТЕРЫ ПОМОГАЮТ ЗДЕСЬ

  • СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 9» в г. Колпино
  • СПб ГБУСОН «Центр «Альмус»
  • СПБ ГБУ «Центр содействия семенному воспитанию № 11»
  • СПб ГКУЗ «Специализированный психоневрологический Дом Ребенка № 9»
  • СПб ГКУЗ «Специализированный психоневрологический Дом Ребенка № 8 Красногвардейского района»
  • Детской противотуберкулезный санаторий «Сосновый мыс» в Выборге (в составе ГКУЗ ЛО «Областная туберкулезная больница в городе Выборге» (109 детей)
  • СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №4»
  • СПб ГКУЗ «Психоневрологический дом ребенка №6»
  • СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №6»
  • СПб ГКУЗ «Специализированный психоневрологический дом ребенка №13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
  • СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №15»